Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 01:55

МБДОУ "Детский сад №44 "Звездочки"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 44 "Звёздочки» (далее Организация) имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 71Л02 №0000431 от 14.09.2016, выданную Инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

Организация расположена на обособленном земельном участке, огражденном по периметру  забором. По всей территории имеются зеленые насаждения.  Два здания - корпус №1 - 1978 год и  корпус № 2 - 1970 год. Здания двухэтажные, панельные, построено по типовому проекту. Плановая наполняемость 360 мест.  Площадь земельного участка 20442 кв.м. и 3892 кв.м. Имеется полоса зеленых насаждений по периметру. Наружное электрическое освещение  территории организовано с крыши здания.

Водоснабжение, канализация, отопление централизованные от существующих сетей микрорайона. Горячее водоснабжение централизованное. Подводкой горячей и холодной воды через смесители обеспечены пищеблок, буфетные, медицинский блок, туалетные для детей и персонала.

На земельном участке выделяются следующие зоны:

  • игровая зона
  • хозяйственная зона
  • физкультурно-спортивная зона

В игровой зоне расположено корпус № 1 - 8 групповых площадок ,  8 теневых навесов, между групповыми площадками проложены дорожки, корпус №2 - 9 групповых площадок, 8 теневых навесов.  Спортивные  площадки  оборудована согласно  п.3.12. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные цеха пищеблока, имеет самостоятельный въезд с улицы.  Здесь же находится  контейнерная площадка для сбора ТБО.  Договор на вывоз ТБО  №37-Д  от 31.12.2013 (пролонгирован) с НМУП «Районное благоустройство дорог и тротуаров».

Продолжительность пребывания детей в учреждении 10 часов, рабочая неделя пятидневная. Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулки организуют 2 раза в день.

В Организации функционируют семнадцать групп, из них одиннадцать групп для детей дошкольного возраста, две группы разновозрастных,  для детей в возрасте от 1 года до 3-х , две группы от 2 лет до 3-х лет, 2 логопедических группы в возрасте от 4 до 7 лет. Каждая группа имеет оборудованные зоны: игровую, учебную, для творческого развития, для свободной деятельности, уголок для книг,  столовую зону.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы:

Систематически приобретается различный дидактический и иллюстративный материалы по образовательным областям для дошкольников по программе «От рождения до школы». Имеется  литература  по организации работы  с родителями.

Библиотека наполнена методической и художественной литературой для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярной литературой (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами.

В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов: «Добрая дорога детства», «Наш профсоюз»

Игровая зона оборудована современной детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, игры в «Дом», в этой зоне в достаточном количестве  имеются дополнительные игрушки- детская посуда,  куклы, коляски,  гладильная доска, машины, и др. В центре  учебной зоны в каждой группе имеется учебная доска с дополнительным искусственным освещением. В старшей и подготовительной группе учебные зоны оснащены интерактивными досками.  Учебная деятельность сопровождается использованием дополнительных учебных пособий, картин, демонстрационного материала, канцтоварами. Зона творческого развития имеют отдельно стоящий стол, стул, где ребенок может по своему желанию заняться творчеством( рисование, лепка, ручной труд). Свободная  игровая зона используется для игр с крупным конструктором, игр малой подвижности.

Дополнительное образование воспитанников  проводится на спортивной площадке, музыкальном зале, совмещенном с физкультурным залом, кабинете Логопеда.

 Дополнительное образование реализуется  по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное
  • интеллектуальное-познавательное.

Материально-техническая база

Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для социально-личностного становления ребенка, социализации его в обществе. Это достигается путем создания пространственно предметно-развивающей среды и предоставления ребенку возможностей для саморазвития и общения.

РППС (развивающая предметно – пространственная среда) в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В  каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованное творчество, развивающие игры, спортивный, психологический  и т.п. Развивающая среда представлена игрушками, дидактическими пособиями современным интерактивным  оборудованием нового поколения.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к.  среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В холлы приобретены новые информационные стенды, которые содержат информацию о работе с дошкольниками по безопасности, дополнительному образованию.

Мебель и игровое оборудование нового поколения, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

  • имеется организация входной группы (отсутствие барьеров при входе);
  • обозначения потенциально опасных препятствий на пути следования детей с нарушениями зрения контрастной маркировкой;
  • сенсорная комната;
  • здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами;
  • созданы условия для занятий физкультурной оздоровительной (адаптивной) деятельностью в условиях спортивного зала и спортивных площадок;
  • имеются адаптированные игрушки для развития зрительной функции и зрительного восприятия детей.

Информация об условиях организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Решение Собрания депутатов МО г. Новомосковск № 56-3 от 3101.17г.

-- Положение о порядке организации питания воспитанников и работников в МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки"

   Рациональное питание детей    дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов,  и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.     Организация питания воспитанников  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №44 "Звёздочки» (далее МБДОУ) имеет несколько составляющих:

  1. Нормативно-правовая и методическая база по вопросам питания.
  2. Материально техническая база и организация снабжения.
  3. Кадровое обеспечение
  4. Организация производственного  контроля.
  5. Отчетность

В  Организации  разработаны локальные акты: «Положение об организации питания воспитанников»,  «Положение о бракеражной комиссии», «План работы бракеражной комиссии», издаются приказы на начало учебного года «Об организации питания в МБДОУ на новый учебный год».

Основным нормативным  документом регулирующим организацию питания в учреждении являются  Санитарные – эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные в 2013 году, (СанПиН 2.4.1.3049-13) другие нормативно-правовые документы, которые необходимо знать при организации питания воспитанников

В вопросах о питании так же используются  книги о питании в дошкольных учреждениях и журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», другие методические рекомендации.

Организация  обеспечивает 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание воспитанников по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении. Питание организуется в соответствии с примерным циклическим 10-ти дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с3 до 7 лет, утвержденным заведующим учреждения. При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в Организации  на протяжении 10 часов используется следующий норматив: завтрак 20%, 2 завтрак 5%, обед 35%, полдник 15%. Ежедневно в меню включены молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло. Остальные продукты - творог, сыр, яйцо и другие входят в меню 2-3 раза в неделю. Для обеспечения преемственности и осведомленности родителей информируют об ассортименте питания ребенка:  меню с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона вывешивают в раздевалках возрастных групп.

Непосредственно после приготовления пищи поварами  отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится не менее 48 часов при температуре 2-6С в отдельном холодильнике.

На основании Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в МБДОУ создана Котировочная комиссия по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Проведено обучение ответственного лица по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».  Приказом по МБДОУ утверждено «Положение о Котировочной комиссии». После определения поставщика заключаются гражданско-правовые договора на поставку продуктов питания. Поставка продуктов осуществляется сроком на 1 квартал.

Доставка пищевых продуктов осуществляется  специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии товаросопроводительных документов подтверждающих их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов)  осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом по МБДОУ.  Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а так же без сопроводительных документов. Продукты хранятся в кладовой на стеллажах или в промаркированных бытовых холодильниках. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. В течении пяти лет на пищеблоке заменено все устаревшее технологическое оборудование на более современное. Приобретены и установлены:  электрическая плита, овощерезка,  два холодильника, две электромясорубки,  моечные ванны из нержавеющей стали и водонагреватели с объемом нагреваемой воды 100 литров. Проведен текущий ремонт кухни. Это позволило повысить результативность и качество работы поваров, разнообразить рацион блюд.

В работе по организации питания немаловажную роль играют повара, их подготовка и профессиональное мастерство. Желание работать ради детей и для детей, делать свою работу добросовестно, качественно с душой, заботиться о здоровье воспитанников.  В МБДОУ на  кухне работают 4 повара, имеющие образование. Работают с душой, ответственно.  Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.

Заведующий, совместно с представителем профсоюзного комитета медицинским персоналом,  и поваром разрабатывают план контроля за организацией питания в МБДОУ на учебный год, который утверждается приказом.

Бракеражная комиссия обеспечивает производственный контроль за организацией питания воспитанников. В План работы бракеражной комиссии включены следующие вопросы:

  • Соблюдение натуральных норм питания;
  • Качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
  • Выполнение сроков хранения продуктов питания;
  • Оптимальный температурный режим хранения продуктов в холодильнике;
  • Закладка блюд;
  • Норма выхода блюд;
  • Санитарное состояние пищеблока, групп, кладовой;
  • Калорийность пищевого рациона;
  • Соблюдение графика режима питания;
  • Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении;
  • Анализ накопительной ведомости.

Заведующим  осуществляется ежемесячный анализ деятельности Учреждения по вопросам организации питания воспитанников.

Один раз в квартал проводится заседание бракеражной комиссии по вопросам выполнения калорийности и  норм питания воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10. При сравнительном анализе   выясняются причины отклонений от норм, вырабатывается общий план совместных действий по устранению допущенных отклонений.

Итоги тематического или комплексного контроля по вопросам питания оформляются справкой по МБДОУ. Отчеты по организации питания в МБДОУ доводятся до всех участников образовательного процесса (на общем собрании трудового коллектива, общем Родительском собрании, педагогическом совете) по мере необходимости , но не реже одного раза в год.

 

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО в системе проводится работа по физическому развитию и оздоровлению детей. Организованы занятия по физической культуре и праздники в зале и на улице; ежедневно проводится утренняя гимнастика в разнообразной форме организации, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее, дневное и вечернее время, а также детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка и витаминизация.

Использование здоровьесберегающих технологий помогает решить задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни:

- организацию рационального режима дня;

- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- полноценное питание;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- обеспечение безопасности детей

- создание атмосферы психологического комфорта.

В организации разработана «Инструкция по охране жизни и здоровья детей» два раза в год поводится инструктаж с педагогическими работниками. Контроль за исполнением данной инструкции возложен на заместителя заведующего. В Организации создана безопасная среда для пребывания детей.

Договор с медицинским учреждением (находится в состоянии подписания)

Договор пользования медицинским кабинетом (находится в состоянии подписания)

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении рабочие места специалистов,  педагогов 17 групп оснащены компьютерной техникой. В течение 2015 - 2016 учебного года   приобретено компьютерной техники в группы, педагоги будут  осуществлять планирование воспитательно-образовательного процесса в электронном виде, которое было видоизменено в соответствии с ФГОС ДОО.  Воспитатели групп в работе с детьми активно используют интерактивные доски, различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

В учреждении предоставлена возможность выхода в Интернет (скорость до 100 мб/с) всем пользователям компьютеров.

К электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ доступ не имеют. Учреждение не оснащено выделенной линией с доступом к Интернет. Работа с сетью Интернет осуществляется через модем и с компьютеров административной группы, поэтому предоставить педагогам доступ к данной сети в удобный для них момент у учреждения нет возможности. Каждый педагог самостоятельно осуществляет работу с Интернет. Дополнительной оргтехникой для работы педагогов с детьми учреждение также не обладает. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР для организации  воспитательно- образовательного процесса в МДОУ во время непосредственной образовательной деятельности , в ходе режимных моментов.

 Порядок доступа педагогических работников к ИКТ

В ДОУ сформирована база электронных образовательных ресурсов, которая обеспечивает самостоятельный доступ для воспитанников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а также при помощи педагогов и родителей дошкольников;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  • компьютерный класс;
  • индивидуальные планшеты;
  • интерактивные доски;
  • интерактивный стол;

Электронные образовательные ресурсы

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz