Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:04
МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки"
г. Новомосковск
Тульская область


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

 Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.

 Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих! 

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность", с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. 

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. 

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Правила инклюзивного образовательного учреждения:

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Основные принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2.  Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4.  Все люди нуждаются друг в друге.
  5.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Нормативно-правовая документация:

Федерального уровня

- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте 26.09.2013 № 300038)

Регионального уровня

Приказ Министерства образования Тульской области от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов обьектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания  им при этом необходимой помощи"

Локальные акты детского сада

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки" (1 корпус)

- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки" (2 корпус)

Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки"

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2022-2023 учебном году:

- Численность обучающихся по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №44 "Звёздочки" - 48

 Язык обучения -- родной русский.

Предоставление услуг на объекте:

Предоставление услуг в дистанционном режиме -Услуга не предоставляется

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz